Яковлевский муниципальный округ Белгородской области
Официальный сайт органов местного самоуправления Яковлевского муниципального округа Белгородской области

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области

О правилах защиты от коронавируса, гриппа и ОРВИ

Правило 1. Часто мойте руки с мылом

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения ОРВИ, гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь дезинфицирующими средствами с противовирусным действием (спреями, гелями, салфетками). При их использовании обращайте внимание на инструкции по применению!

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

Правило 2. Соблюдайте этикет

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем, чаще всего при чихании, кашле, разговоре, поэтому рекомендуется находится на некотором расстоянии друг от друга.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Через них коронавирус и другие возбудители попадают с рук в организм человека. Надевайте защитную маску при риске инфицирования или передачи инфекции другому человеку. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. При отсутствии салфетки прикрыть рот и нос допускается областью локтя. При возможности следует отказаться от поездок и посещений мест скопления людей.

Правило 3. Защищайте органы дыхания

Медицинская маска – одно из рекомендуемых доступных средств, препятствующих распространению вирусов.

Медицинские маски для защиты органов дыхания рекомендуется использовать: 

- при поездках в общественном транспорте, в магазинах, аптеках и торговых центрах, в различных учреждениях и местах скопления людей;

- при уходе за больными;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования любыми инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

Как правильно носить маску?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Маску можно надеть на лицо любой стороной. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или обработайте спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Правило 4. Ведите здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим дня в соответствии с возрастом и рекомендациями врача. Для работы иммунитета необходим полноценный сон, прогулки или занятия спортом (если нет противопоказаний) на свежем воздухе, потребление пищевых продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами.

Правило 5. Что делать в случае заболевания ОРВИ, гриппом, коронавирусной инфекцией?

Оставайтесь дома и обращайтесь к врачу. Строго следуйте предписаниям врача.

«Что нужно знать, отправляясь в отпуск»

С началом сезона отпусков люди стремятся запланировать свои поездки заранее, и многие обращаются за помощью к туристическим фирмам.

При оформлении тура важно обратить внимание на несколько ключевых аспектов:

Договор: внимательно читайте договор о реализации туристского продукта. В нем должны быть четко прописаны права и обязанности сторон, сведения о туроператоре или турагенте, сведения о туристе, информация о потребительских свойствах туристского продукта, условия изменения и расторжения договора, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора, или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей такое обеспечение. После того как Вы выбрали туроператора внимательно изучите договор с турфирмой, так как оказаны будут только те услуги, которые прописаны в договоре, который заключается в письменной форме.

При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, либо турагент обязаны представить туристу достоверную информацию об особенностях путешествия (например о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания; об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания и другие).

Состав тура: убедитесь, что в тур входят все заявленные услуги (проживание, питание, трансфер и экскурсии).

Цена: проверьте, что в стоимость включены все дополнительные платежи и сборы, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Страховка: оформите страховку, которая покрывает медицинские услуги и неотложную помощь.

Контакты: запишите контакты компании, через которую оформлен тур, а также местные представительства для экстренной связи.

Отзывы: исследуйте отзывы и репутацию туроператора для оценки его надежности.

Климатические условия: ознакомьтесь с погодными условиями в месте отдыха, чтобы подготовиться к возможным изменениям.

Соблюдение этих рекомендаций поможет защитить ваши права во время путешествия.

Обратите внимание на то, с кем вы заключаете договор. Основными участниками правоотношений в данной сфере являются туроператоры и турагенты.

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператор).

Формировать туристский продукт вправе исключительно туроператор. Туроператор также определяет цены на сформированный тур.

Туроператор для осуществления деятельности должен иметь финансовое обеспечение (договор страхования гражданской ответственности или банковскую гарантию); членство туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма); наличие фонда персональной ответственности туроператора (в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма), а также наличие сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров. Проверить информацию о туроператоре, можно в Реестре туроператоров, который ведет Ростуризм, на официальном сайте ведомства.

Турагенты только реализуют туры, которые сформировал туроператор за комиссионное вознаграждение. Турагент не участвует в формировании тура, а выступает лишь посредником. Поэтому ответственность турагент несет перед туристом за предоставление полной информации об условиях путешествия, о туроператоре, несвоевременное перечисление полученной от туриста оплаты тура.

При выборе турагента следует выяснить вправе ли турагентство реализовывать туры того или иного оператора, данную информацию можно получить в Реестре турагентов, размещенного на сайте Ростуризма, содержащего сведения о турагенте, о наличии и реквизитах договора между турагентом и конкретным туроператором, о наличии и реквизитах договора турагента и субагента и другие важные сведения.

При обнаружении туристом недостатков услуги, претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. Претензия к туроператору с соответствующим требованием (при этом следует подтвердить его достаточными доказательствами), указав его в заявлении (претензии), составленном в двух экземплярах.

Один экземпляр заявления (претензии) вручается под роспись представителю туроператора. Лицо, принявшее документ указывает свою фамилию, должность, также ставит отметку о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя.

Если это сделать невозможно, заявление (претензия) направляется в адрес туроператора заказным письмом с уведомлением. Кроме того, в описи необходимо указать, какие документы вложены в заказное письмо.

В случае неудовлетворения требований в претензионном порядке, турист вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

При подаче искового заявления о защите прав потребителя в суд, расположенный на территории Белгородской области, в соответствии со ст.40 Закона, ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации турист вправе привлечь Управление Роспотребнадзора по Белгородской области в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

Кроме того, потребитель может получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в Общественной приёмной Управлении Роспотребнадзора по Белгородской области по адресу: 308023, г. Белгород, ул. Железнякова, 2. 

Часы работы: понедельник — четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, перерыв с 12:00 до 12:45.

Выходные дни — суббота, воскресенье. 

Телефоны: +7 (4722) 34-41-35

Электронная почтаorgotd@31.rospotrebnadzor.ru

Телефон горячей линии: 8-800-222-04-31.

«Честный знак» – это …

Честный знак — это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Специальный цифровой код DataMatrix гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы — повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.

Данная система была разработана в ответ на растущую проблему подделок и недобросовестности в сфере торговли. Честный знак начал свою работу в 2019 году и охватывает такие категории товаров, как:

Товары легкой промышленности;

Товары из натурального меха;

Никотинсодержащая продукция;

Альтернативная табачная продукция;

Табачная продукция;

Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки, упакованные в кеги;

Лекарственные препараты для медицинского применения;

Обувные товары;

Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки;

Духи и туалетная вода;

Шины и покрышки пневматические резиновые новые;

Предметы одежды, бельё постельное, столовое, туалетное и кухонное;

Молочная продукция;

Упакованная вода.

Обязательная маркировка (код DataMatrix) вводится постепенно, каждый год под неё попадают новые категории товаров.

Основные цели внедрения этой системы включают:

- защита потребителей: возможность проверить подлинность товара до его покупки;

- поддержка честных производителей: создание конкурентных условий для компаний, которые следуют законодательству и стандартам качества;

- упрощение контроля за качеством: органы государственного надзора получают возможность эффективнее отслеживать легальность товаров на рынке.

Каждый товар, который подлежит маркировке, получает уникальный код DataMatrix, который может быть считан с помощью мобильного приложения «Честный ЗНАК». Этот код содержит информацию о товаре:

- Производитель;

- Дата производства;

- Сертификаты качества;

- История перемещения товара.

Каждый потребитель может установить мобильное приложение «Честный ЗНАК», приложение можно найти в Play Маркет (Android) или App Store (iPhone).

Потребитель, используя приложение «Честный ЗНАК», может быстро и удобно проверить данные о товаре, что позволяет избежать покупки подделок.

Производители и продавцы маркированной продукции должны быть зарегистрированы и передавать в государственную информационную систему маркировки товаров (далее – ГИС МТ) «Честный ЗНАК» данные обо всём, что происходит с товаром на пути от производителя до потребителя.

Код маркировки в формате DataMatrix наносится на этикетку, ярлык, упаковку или сам товар. В нём хранятся данные о товаре и защита, которая гарантирует подлинность кода маркировки. Создать уникальный код может только «Честный ЗНАК».

При любом движении товара код маркировки нужно сканировать — и передавать данные в «Честный ЗНАК».

Во время продажи кассир должен отсканировать код маркировки на товаре. Когда пробьётся чек, касса передаст информацию о продаже в «Честный ЗНАК». Так система узнает, что товар вышел из оборота.

В случае, если покупатель возвращает товар, то продавцу нужно будет отсканировать код снова, чтобы оформить возврат. Код автоматически вернётся в оборот, и товар можно будет продавать снова.

Потребитель может сам убедиться, что получил легальный и качественный товар, если отсканирует код в приложении «Честный ЗНАК» на смартфоне.

Честный знак — это важный шаг к более прозрачному и безопасному потребительскому рынку. Он предлагает потребителям инструменты для защиты своих интересов, а производителям — стимулы для соблюдения норм качества. Внедрение этой системы продолжает развиваться, и ее дальнейшее распространение может привести к значительным изменениям в области торговли и производства в России.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике