Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Постановление администрации Яковлевского городского округа от 13.07.2022 № 351 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Яковлевского городского округа".
Распоряжение администрации Яковлевского городского округа от 08.08.2022 № 701-р «Об утверждении перечня профилактических мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Яковлевского городского округа на 2022 год».
Перечень индикаторов риска (приложение № 1 к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Яковлевского городского округа).
Перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля:
Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства за соблюдением:
1) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Правил благоустройства территории Яковлевского городского округа Белгородской области (далее - Правила благоустройства);
2) обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Пункт 25 части 1 статьи 16. Вопросы местного значения муниципального, городского округа:
утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Закон Белгородской области от 04.07.2002 № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области»
Статья 3.3. Нарушение правил содержания нежилых сооружений
Нарушение правил и норм содержания нежилых сооружений, малых архитектурных форм, фасадов зданий нежилого фонда, ограждений, садово-парковой мебели влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.
Те же деяния, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.
Статья 3.20. Размещение информационных материалов вне специально отведенных для этого мест
Нарушение требований правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в размещении информационных материалов, в том числе, объявлений, листовок, плакатов, афиш вне специально отведенных для этого органами местного самоуправления мест, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Те же деяния, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати до ста пятидесяти тысяч рублей.
Статья 3.21. Нарушение порядка установки ограждающих устройств
Нарушение требований правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в установке шлагбаумов, цепей, тросов, иных ограждающих устройств, создающих препятствия или ограничения проходу (движению) пешеходов, и (или) проезду автотранспорта на территориях общего пользования и дворовых территориях многоквартирных домов без согласования с органами местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Статья 3.22. Повреждение или уничтожение зеленых насаждений
1. Нарушение требований правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в повреждении деревьев, кустарников, газонов и цветников, не находящихся на землях лесного фонда, землях, занятых объектами индивидуальной жилой застройки, на садовых, огородных участках, на участках личного подсобного хозяйства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Те же деяния, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Нарушение требований правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в вырубке, пересадке деревьев, кустарников, не находящихся на землях лесного фонда, землях, занятых объектами индивидуальной жилой застройки, на садовых, огородных участках, на участках личного подсобного хозяйства, в нарушение порядка, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Те же деяния, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 3.23. Неисполнение обязанности по очистке элементов благоустройства нежилых зданий, строений, сооружений от снега, наледи и сосулек
Нарушение требований правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в неисполнении собственниками, владельцами нежилых зданий, строений, сооружений или уполномоченными ими лицами обязанности по очистке кровель, водостоков, крыш, козырьков (навесов) от снежных навесов, наледи и сосулек, а также по очистке от снега и льда крылец, уличных лестниц, пандусов, необработка их поверхностей противогололедными материалами (средствами) для устранения скользкости влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Те же деяния, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 3.24. Складирование и хранение строительных материалов и грунта за пределами границ земельного участка, находящегося в пользовании (собственности)
Нарушение требований правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в складировании или хранении строительных материалов или грунта за пределами границ земельного участка, находящегося в пользовании (собственности) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Те же деяния, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 3.25. Нарушение порядка проведения земляных работ
Нарушение требований правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в осуществлении всех видов земляных работ, в том числе при капитальных ремонтах инженерных коммуникаций и сооружений, при строительстве линейных объектов, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законом Белгородской области не требуется получение разрешения на строительство, без разрешения (согласования), выданного органом местного самоуправления, либо в нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.26 настоящего закона влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Те же деяния, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Статья 3.26. Невосстановление благоустройства после проведения земляных, строительных, дорожных и иных работ
Нарушение требований правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в невосстановлении благоустройства территории, элементов благоустройства после проведения земляных, строительных, дорожных и иных работ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Те же деяния, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот двадцати тысяч рублей.
Статья 3.27. Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями, на детских и спортивных площадках
Размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, являющимися элементами благоустройства, на детских и спортивных площадках влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - восьмидесяти тысяч рублей.
Те же деяния, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Статья 3.28. Нарушение требований к размещению и содержанию информационных конструкций
1. Несоблюдение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования
требований к размещению информационных конструкций, выразившееся в нарушении:
1) запрета полного перекрытия (закрытия) информационными конструкциями оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
2) запрета размещения информационных конструкций в оконных проемах;
3) запрета размещения информационных конструкций с окраской или покрытием декоративными пленками поверхности остекления витрин, замены остекления витрин световыми коробами;
4) запрета размещения информационных конструкций путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения, в том числе, методом покраски и наклейки;
5) запрета размещения в витрине конструкций электронных носителей - экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
6) запрета размещения информационных конструкций на маркизах, кровлях, лоджиях, балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
7) запрета перекрытия (закрытия) указателей наименований улиц и номеров домов, несоблюдение минимального расстояния размещения консольных вывесок друг от друга, а также размещения одной информационной конструкции над другой;
8) запрета размещения информационных конструкций выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов;
9) запрета размещения информационных конструкций на ограждающих конструкциях и на глухих торцах фасадов зданий;
10) запрета размещения информационных конструкций с использованием картона, ткани, баннерной ткани;
11) требования об ограничении допустимого количества вывесок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
2. Несоблюдение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования требований к надлежащему содержанию информационных конструкций, выразившееся в:
1) наличии механических повреждений информационных конструкций;
2) износе, выгорании, утрате окрасочного слоя элементов информационных конструкций;
3) наличии ржавчины и грязи на элементах информационных конструкциях;
4) наличии на информационных конструкциях наклеенных объявлений, посторонних надписей и рисунков;
5) наличии неисправных элементов искусственной внутренней или внешней подсветки информационных конструкций, при наличии такой подсветки, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
Примечание. 1. В настоящей статье под информационными конструкциями следует понимать элементы благоустройства, предусмотренные правилами благоустройства территорий муниципальных образований, выполняющие функцию информирования населения и не содержащие сведений рекламного характера.
2. Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 7.13, частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 3.29. Нарушение порядка участия в содержании прилегающих территории
1. Неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с законом Белгородской области от 3 июля 2018 года N 287 "О регулировании отдельных вопросов в сфере благоустройства", выразившееся в непроведении мероприятий по очистке прилегающей территории от мусора, опавшей листвы, по осуществлению покоса сорной растительности (травы), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
2. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Статья 3.30. Создание препятствий для вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов
Несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в размещении транспортных средств, самоходных машин и иной специальной техники (за исключением специальной техники оперативных служб (скорой медицинской помощи, полиции, пожарной, аварийно-спасательных служб)) способом, препятствующим работе транспортных средств специализированной организации по сбору и вывозу (транспортировке) твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов из мест, предназначенных для их накопления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 3.31. Нарушение благоустройства территории, связанное с эксплуатацией и хранением транспортных средств
1. Несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в загрязнении транспортными средствами территории муниципального образования во время их движения, стоянки, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов вследствие отсутствия тента или укрытия, предотвращающих рассыпание и (или)
вываливание груза, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч
рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
2. Мойка транспортных средств на территориях, где это запрещено правилами благоустройства территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
3. Несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в загрязнении территории муниципального образования путем выноса грязи и грунта со строительных площадок, площадок производства работ транспортным средством или специальной техникой при выезде со строительных площадок, площадок производства работ, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
4. Деяния, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
5. Хранение разукомплектованных транспортных средств в местах, где это запрещено правилами благоустройства территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечание. Разукомплектованное транспортное средство - транспортное средство, имеющее внешние технические неисправности (отсутствие колес, дверей, лобового, заднего, бокового стекол, капота, багажника и т.д.) или другие неисправности, при которых запрещается его эксплуатация в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Статья 3.32. Нарушение требований правил благоустройства к содержанию территории общего пользования муниципального образования
1. Несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в сбросе, складировании и (или) временном хранении мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования населенных пунктов Белгородской области вне
мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, если это не содержит составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 7.22, 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 3.33. Нарушение требований к содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных
Нарушение установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований требований к содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, если это не содержит составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:
1) неисполнении требований по содержанию в исправном состоянии детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;
2) неисполнении требований по содержанию в чистоте детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Статья 3.34. Несоблюдение требований к внешнему виду ограждений строительных площадок
1. Несоблюдение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования требований к внешнему виду ограждений строительных площадок и мест проведения ремонтных и иных работ, за исключением мест проведения работ на земельных участках с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных земельных участков, выразившееся, в том числе, в неисполнении обязанности по очистке ограждения от грязи, ржавчины, объявлений и надписей, в нарушении вертикальности ограждения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
2. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - восьмидесяти тысяч рублей.
Статья 3.35. Организация катания, прыжков на батутах вне специально отведенных для этого мест
Несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в организации катания на животных, электромобилях, прыжков на батутах в местах общего пользования, не отведенных для этого органами местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 3.36. Нарушение требований к установке указателей с наименованием улиц и номерами домов
Отсутствие в нарушение требований правил благоустройства территории муниципального образования указателей с наименованиями улиц и номерами домов на зданиях и сооружениях (за исключением жилых домов) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статья 3.37. Нарушение требований к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений
Несоблюдение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования требований к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, объектов, признанных аварийными, выразившееся в наличии повреждений архитектурных и художественно-скульптурных деталей, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 3.38. Складирование снега или скола льда вне специально отведенных мест
Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в складировании снега или скола льда на тротуарах, газонах, за исключением складирования снега или скола льда на земельных участках с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных земельных участках, если это не содержит составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 7.22, 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 6.17. Самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования
Самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования, если это не влечет ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 6.18. Резервирование места для остановки, стоянки транспортного средства на проезжей части дороги, придорожной полосе, придомовой территории
Резервирование места для остановки, стоянки транспортного средства на проезжей части дороги, придорожной полосе (за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.19 настоящего закона), придомовой территории путем установки ограждения, устройств и приспособлений, препятствующих свободному въезду транспортных средств, если это не влечет ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Те же деяния, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Статья 6.20 Нанесение надписей, изображений, в том числе противоречащих общим принципам морали и нравственности
Нанесение надписей и (или) изображений, противоречащих общим принципам морали и нравственности (оскорбительных слов и выражений, изображений эротического и порнографического характера, изображений и надписей, пропагандирующих курение, потребление алкогольных напитков), с помощью любых средств на любых поверхностях (витрины, стены зданий и сооружений, заборы, тротуары, автотранспорт) в границах поселений, если эти нарушения не влекут за собой ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.
Нанесение надписей, изображений на конструктивные элементы наземных инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, в том числе на таксофонное оборудование, если это не повлекло повреждение или уничтожение имущества, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей; на должностных лиц - одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - трех тысяч рублей.
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица
Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий в соответствии с частью 2 со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
(п. 2.5 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства)
1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, осуществляется:
в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
в виде письменных разъяснений;
посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом.
2. Устное консультирование осуществляется по вопросам:
порядка проведения контрольных мероприятий;
периодичности проведения контрольных мероприятий;
порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
порядка обжалования решений Контрольного органа.
3. Письменное консультирование осуществляется на основании письменного запроса по вопросам:
проведения контрольных мероприятий в отношении контролируемого лица;
применения мер ответственности.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
4. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
(Раздел 5 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Яковлевского городского округа)
Обжалование решений и действий (бездействия) контрольного органа и его должностных лиц
1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
2. Решения контрольного органа действия (бездействия), его должностных лиц, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключение случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия), гражданами не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
3. Жалоба подается контролируемым лицом уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу контрольного органа в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме должностного лица контрольного органа.
4. Жалоба на решение контрольного органа, действие (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль рассматривается должностными лицами контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц контрольного органа рассматривается главой администрации Яковлевского городского округа.
5. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
7. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением уполномоченного должностного лица контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
8. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей.
9. Отказ в рассмотрении жалобы.
1. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана ненадлежащему уполномоченному должностному лицу;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
2. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3-8 части 1 статьи 42 Федерального закона № 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
10. Порядок рассмотрения жалобы.
1. При рассмотрении жалобы используется подсистема досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном положением о виде контроля.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
2. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностным лицом контрольного органа не более чем на 20 рабочих дней.
3. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
4. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
(Вступает в силу с 01 января 2023 года).
Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа
(размещение 1 раз в год).
Доклады о муниципальном контроле в сфере благоустройства
(размещение 1 раз в год).
Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.